bougaev: (Default)
[personal profile] bougaev

Я думаю, что господа любители изящной словесности, регулярно читающiя мой журналъ, помнятъ, какъ я бродилъ по ночной Москве съ моншеромъ О. и фотоаппаратомъ подмышкой (http://bougaev.livejournal.com/67696.html#cutid1).
Какъ вы знаете при фотографированiи ночныхъ пейзажей я делаю несколько кадровъ съ разной выдержкой, а потомъ выбираю наилучшiй. Однако нижепредставленныя светописи сделаны по технологiи HDRI - High Dynamic Range Image, т.е. спецiальными алгоритмами склеены изъ несколькихъ разновыдержанныхъ кадровъ въ одинъ и обработаны, затемъ, въ фотошопе.
Смотримъ и комментимъ:
.

Это совсемъ безъ дополнительныхъ эффектовъ. Просто HDR + уровни въ фотошопе.
А тутъ намешано полно эффектиковъ... HDR, уровни, posterize, тонированiе неба градiентомъ, подмазалъ окошко осветлялкой... пара бликовъ на БМВ, дорисовалъ фонарь справа... а-а-а... ещё блюрилъ небо...

.
Ну, какъ оцените?

Date: 2 Jul 2006 17:03 (UTC)
From: [identity profile] ex-st-byshok74.livejournal.com
А чего кремлёвские башни зелёные?

А домик понравился, сюрреалистичный несколько.

Date: 2 Jul 2006 17:31 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
а какiя они??? :)

Date: 2 Jul 2006 17:12 (UTC)
From: [identity profile] dima14.livejournal.com
домик крутой, а башни как-то обыденно, не заметно, что ХДР

Date: 2 Jul 2006 17:32 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
зупъ даю, что ХДР... самъ собиралъ...
(deleted comment)

Date: 3 Jul 2006 13:48 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Спасибо...
Всё же часовъ 5 ходили по городу со штативомъ... :)

Date: 2 Jul 2006 20:48 (UTC)
From: [identity profile] nefal.livejournal.com
а мне кремль понравился больше.

Date: 3 Jul 2006 08:26 (UTC)
From: [identity profile] cheshir911.livejournal.com
Круто!

Date: 3 Jul 2006 10:27 (UTC)
From: [identity profile] mcinbird.livejournal.com
технологичненько

Date: 3 Jul 2006 13:51 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
не готичненько? нетъ? :(

Date: 3 Jul 2006 11:02 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Как писал [livejournal.com profile] olegart HDRi тут и не пахнет. :) Ни один экран просто не способен отразить более 3 ступеней. Исключение - некоторые медицинские для диагностики(до 5 ступеней). Видел несколько true HDRi, но, чтобы хотя бы увидеть все, приходилось крутить яркость на мониторе.
А это - обычный 3-х ступенчатый джипег :). Лучше, кстати, клеить в фотошопе. Такого зерна нету, как в той автоматике...
Да, уважаемый, попробуйте взять среднеформатную камеру(типа Киев 88) и поснимать на нее. :) Будете неприятно поражены высоким качеством.(правда ошибка в экспозиции должна быть не более ПОЛОВИНЫ ступени :))
P.S. Для сравнения, цифра дает менее 3 ступеней, слайд - 4.5, негатив - ~7. Однако известный факт - динамический диапазон негатива уже динмического диапазона слайда, при этом фотоширота негатива существенно шире. Негатив регистрирует более широкий диапазон света, но при этом вмещает его в узкий динамический диапазон негатива, своего рода сжатие получается, а сжатия без потерь не бывает, в данном случае потери приходятся на точность цветопередачи. Слайд укладывает световой поток почти линейно во всей области своего динамического диапазона, в результате получаем максимально точное воспроизведение цвета, однако теряем фотошироту негатива - нет в жизни счастья. А цифра же обладает недостками обоих при единственном преимуществе - скорости получения готовой картинки.
P.P.S.
Киев-88

Date: 3 Jul 2006 13:58 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"А это - обычный 3-х ступенчатый джипег" - какъ это?

"Лучше, кстати, клеить в фотошопе. Такого зерна нету, как в той автоматике..." - мастерклассъ попрошу...

"Да, уважаемый, попробуйте взять среднеформатную камеру(типа Киев 88) и поснимать на нее." - какъ рульно давать такiя советы... возьмите, напримеръ, Mercedes SSK и сравните... ну только сравните его поведенiе въ пологомъ скоростномъ повороте съ McLaren F1...
Подгоните Кiевъ - обязательно поснимаю и сравню... Если есть, могу даже купить, наверное...

Date: 3 Jul 2006 19:19 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Динамичский диапазон. Т.е. три ступени по свету. Или три стопа. Или три щелчка выдержки или диафрагмы. Я понимаю так :) Все что больше или меньше от этих тре - либо пересвет(белое) либо недосвет(черное).

Кстати, классная цитата: " Берем нормальную фотографию, применяем к ней кривые руки и уебищный хдр, на выходе получаем нерезкое, смазанное пикселизированное уродливое говно с ненатуральными цветами." :) Не в ваш огород камень, но про хдр. :)
А, и еще из [livejournal.com profile] ru_hdr: "HDR - HDRа не существует. Есть всего лишь его жалкая проекция средствами tone mapping на наше сознание. "

Насчет прямого фотошопа сразу не нашел, но где-то видел.

А среднеформатку можно и попросить на попользоваться. А купить - 300 баксов новая. БУ 100-200. Сравнение с маклареном и мерседесом неуместно :) Я же не карданные камеры за 2-5 тыс баксов вспомнил(слайд с размерами до 9x12 видел своими глазами)

Да и в Москву далековато гнать. Были бы в Киеве - порешали. :( Даже за пеффком можно было бы и пообсуждать.
Во, нарыл так в сети...:тут, тут, тут и тут.


Date: 4 Jul 2006 05:16 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"Динамичский диапазон. Т.е. три ступени по свету. Или три стопа. Или три щелчка выдержки или диафрагмы." - хм... а тамъ на ру_хдр люди пишутъ и про 5 и про 8 ступеней...

"HDR - HDRа не существует. Есть всего лишь его жалкая проекция средствами tone mapping на наше сознание." - ну после такихъ высказыванiй впору вообще забуматься о смысле жизни... :)

"Да и в Москву далековато гнать. Были бы в Киеве - порешали. :( Даже за пеффком можно было бы и пообсуждать." - а когда то ведь и я жилъ во Кiеве... ну да ничего. Я ещё прiеду... наверное... :)

Светописи весьма рульныя... мне понравились...

Date: 4 Jul 2006 09:13 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Да, клеят из двух-трех кадров по три ступеньки каждый, с перехлестом в половину ступеньки. Но в итоге получается все равно трехступенчатая картинка. В конечном джипеге все равно яркости точки от 0 до 255. :) 8 бит на цвет. :) А хдр - это не джипег :) Короче, не путаем HDR и "фото HDR".

Пришла мысль в голову только что. Теряем в качестве. Все время. Сначала были слайды. Потом негативы. Потом мыльницы. Потом цифра. Потом цифромыльницы. Теперь вот фото HDR придумали. Каждый раз чем-то жертовали, получая сомнительные преимущества.
В результате фотографировать уже мало кто умеет. Даже более того. Есть люди, которые нормальных, красивых и качественных фотографий и в глаза не видели...
PS. Как делать в фотошопе

Date: 5 Jul 2006 05:36 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
надеюсь это не въ мой огородъ коровья лепёшка??? :)

вполне естественно... прогрессъ, батенька. Въ начале прошлого века водить автомобиль тоже было хардкорно шопездецъ, а ща каждая блондинка, выпятивъ рабочiя губы, модно катается на авто...
то же и съ фото... если бы сейчасъ были 80-е, со всякими прояаителями, закрепителями, увеличителями и т.п. - въ жизни бы не сталъ заниматься фото... а такъ - вона, изъ более 15000 снимковъ можно наверное парочку красивыхъ найти. Хотя, конечно, до профессiонала мне далековато... Ну и пусть.

Date: 4 Jul 2006 14:44 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
О, Фраза просто супер..
На фотоаппарате должны быть две кнопки: «Сделать шедевр» и «Сохранить шедевр в HDR».
Вторая должна быть именно отдельной кнопкой, для осознания важности момента.

Date: 5 Jul 2006 05:39 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
хм... по стилю изложенiя похоже на моего свояка. :)
где взялъ фразу? :)

Date: 5 Jul 2006 05:40 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
да, кстати, ты ничего не сообщилъ по существу - вышевывешенныя светописи - шыдэвръ или гогно?

Date: 5 Jul 2006 20:15 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Первая - весьма ничего. Доволенъ. Только может стоило бы лождаться слегка облачной погоды, чтобы небо не черным было.... Или луну туда поместить... Или и то и другое..
А вторая... Горизонт слека завален и горящее окошко нужно было в пересечение третей...(пояснение на всякий случай: кадр условно делится на три части вертикально и горизонтально. На пересечении линий(всего получается 4 точки) - ставятся акцентируемые детали. Первая точка, куда человек смотрит - верхняя левая.) Вообще - очень шумно, но этой фотографии, как ни странно, идет.
В общем не шедевры, но недалеко от них.
По обоим тяжело сказать, что HDR-фото. Так можно снять и без HDR. :)

Date: 6 Jul 2006 05:13 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
по первой:
по небу согласенъ... однако ночь была облачная... луна только къ 4 утра вышла, когда я уже былъ далеко отъ Кремля...

насчётъ второй:
это не шумъ, а результатъ "текстурайзера" фотошоповского. если применять его поверхъ "брашъ строуксъ" получается очень интересный эффектъ. на мониторе выглядитъ,согласенъ, убого, а на печати получается ОЧЕНЬ дорого... я это неоднократно использовалъ въ коммерческихъ креативахъ - обычно всемъ нравится. а эту картинку на А3 хотелъ распечатать - дома надъ столомъ повесить...
если хочешь - вышлю на мыло въ М 1:1 - посмотришь самъ.

Date: 6 Jul 2006 09:48 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Надо было подождать :)....

А по второй...
Основное вопрос не по шуму, а по компоновке :)

Date: 5 Jul 2006 20:15 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
В общем на вопрос "продолжать или нет" ответ однозначный. Да.

Date: 6 Jul 2006 05:14 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
пасиба. :)

ты бы штоль ссылочкой на свои работы разодолжилъ... :)

Date: 6 Jul 2006 09:51 (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
http://madcat.io.com.ua
Но там немного. :) есть еще немного в madcat.liveinternet.ru
В основном лень выкладывать :) Много невыложенного еще...

Date: 3 Jul 2006 13:09 (UTC)
From: [identity profile] daria-jameson.livejournal.com
откуда у тебя столько свободного времени???

Date: 3 Jul 2006 13:53 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
а я сначала ворую, а потомъ на кичмане отдыхаю... хули мне!??? :)

October 2021

M T W T F S S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 14 Feb 2026 17:03
Powered by Dreamwidth Studios