bougaev: (Default)
[personal profile] bougaev
Алоха, мои дорогие любители рукоделия. Всякого там мулине, макраме и прочей поебени.
Сего дня Артель "Труд Мартышкин и сыновья" представляет продолжение популярной саги об изготовлении всяких там тумбочек. Кстати, произошло досадное недоразумение. Первая серия тумбочковедения вышла под грифом "Альманахуй "Рэднэке отаке". А это в корне неверно. Куда они нахуй отаке, если это не про пикапы?
Ладно. Короче все кто не трудолюб, могут сёрфить ленту далее, а любители светописи про деревяшки могут как обычно
Итак, когда доска прострогана и попилена как надо, начинается увлекательнейшее дело - собрать паззл из дровишек, с тем, чтобы слепить мебельный щит. Да-да, то самое, что покупают на рынке и в Оби. Только пиздатое.
Для этого ставим две направляющие, которые у меня будут декоративным элементом, оформляющим торец щита. И притягиваем их намертво к столу. В этой рамке надо сделать набор щита. Рисунок дерева должен нормально сочетаться у соседних деревяшек. Желательно и по цвету подобрать похожие. Но самое главное - чтобы они подходили по геометрии. Т.е. чтобы щели между ними не было вовсе, либо была бы минимальная.

.
После набора, вытаскиваем левую деревяху и размечаем её под шканты. Шканты, они же нагеля - деревянные цилиндрики, вклеивающиеся в обе соседние ламели, для чего в них сверлится глухое отверстие. В принципе, щит можно клеить просто встык, можно сперва отфрезеровать шип-паз, типа как на вагонке и уже его склеить, можно вклеивать не цилиндрические шканты, а т.н. "сухари" или "домино". Вощем, кто во что горазд. Мне нравятся шканты, хотя на сухарях я тоже однажды делал щит и получилось вполне ок.

.
Сверлить отверстия лучше в станке, иначе получится полный пиздец. Уверяю вас. Ну правда, хуйня выйдет!
Учитывая, что шканты имеют длину 40 мм., в каждой ламели надо засверлиться на 22мм. 2 мм. на всякий случай - там будет клей, пыль от дерева и нычка с травой т.п. Чтобы не ловить миллиметры на глаз можно либо поставить ограничение на ход сверлильника (если есть такая функция), либо отрегулировать высоту площадки с тисками так, чтобы ход штока выбирался на максимум (хуйня какая то, а не способ, честно говоря), либо надеть на сверло ограничитель, как у меня.

.
Как засверлились, в отверстия вставляем приспособление для разметки - мелкие цилиндрические пиздюлины со шляпкой (чтобы не проваливались) и остриём. Канеш, всякие там теоретики возразят, что можно разметить. Но я вас криком уверяю, что хуйчо получится, если у вас не ЧПУ. Поэтому одну деревяху сверлим по разметке, а ответную к ней, размечаем этими штуковинами. Так будет куда точнее.
Я, кстати, покупал их в Оби за какой то мелкий прайс. У меня их по 8 штук Ф8мм. и Ф6мм. для каждого вида шкантов, соответственно. Если кому лень мчать в Оби - может замутить самостоятельно. У меня раньше они были в виде кусков прутка Ф8 х 30 и заострены с одного конца. Т.е. в деревяху они заходили плотно и и на 5-10мм. торчали наружу остирём. Вполне ок, хотя покупные удобнее.

.
Аккуратненько ставим деревяху на место и с помощью киянки делаем метки. Киянка, кстати, не сильно хороша. Лучше прижать струбциной.

.
Когда всё разметили и насверлили, переходим к склеиванию. Для этого надо взять кусок листового материала, чтобы не гнулся и был идеально ровным. На него положить бумаги, потому как клей будет вытекать и лучше бы не склеить подложку с изделием.
Ну и, собсна, наночим клей и вставляем нагели. Как вставили, надо слегка покрутить вокруг оси, чтобы клеем намазалась вся поверхность шканта.

.
Ну вот. Всё намазали и собрали. Пора прижимать. Струбцины ставим не только чтобы дать давление на склеиваемяе поверхности, но и чтобы щит не выгнуло. Это важно. Когда будете отпускать струбцины, сперва основные, аккуратно по два оборота каждую по очереди. А уже потом эти вот антивыпучивающие. Иначе, если там были серьёзные напряжения - щит разорвёт к ёбаной матери и он встанет "домиком". Да, кстати, оставлять под давлением на сутки не обязательно. Клею нужно 30-60 минут в зависимости от температуры и влажности, чтобы "схватиться", а потом уже можно (и нужно) отпускать. Клей тогда уже взялся, но ещё не затвердел. Т.о. напряжения снимаются сами. Если же дать клею затвердеть (за сутки или неделю, например), есть вероятность, что щит разорвёт.

.
Пока щит клеется, переходим к каркасу. Клеить его сегодня не будем, ибо его ещё придётся неоднократно разбирать. Размечаем и засверливаем царги. Поскольку их надо сверлить в торец, то сверлильник придётся немного "перенастроить". Поэтому я сразу все засверлил и сделал станок обратно как положено.

.
После того, как всё насверлено с помощью этих маленьких кернов и сверла с ограничителем, можно собирать начерно.
Как то так, нопреме.

.
АминЪ, сопсна, мои дорогия.

Date: 25 Sep 2011 19:41 (UTC)
From: [identity profile] sveba.livejournal.com
За щит пять, яб не осилил, собрал бы так

Date: 25 Sep 2011 19:47 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Как так то? Тумбочка без верха?

(no subject)

From: [identity profile] sveba.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 19:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 19:56 (UTC) - Expand

Date: 25 Sep 2011 19:42 (UTC)
From: [identity profile] nebooqua.livejournal.com
графъ сложным путем сварганил табурет без сидушки?

Date: 25 Sep 2011 19:47 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Высота 625 - какой нахуй табурет?!!

(no subject)

From: [identity profile] nebooqua.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 19:48 (UTC) - Expand

Date: 25 Sep 2011 19:45 (UTC)
From: [identity profile] sveba.livejournal.com
Кстати у меня у товарища магазинчик неплохой http://www.kalpa-vriksa.ru/

Date: 25 Sep 2011 19:48 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Во, блин! Только сегодня вспоминал как оно называется!
Хочу там приблуду шипорезную заказать... У тебя есть?

(no subject)

From: [identity profile] sveba.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 19:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveba.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveba.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 03:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveba.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 07:31 (UTC) - Expand

Date: 25 Sep 2011 19:47 (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
Михалыч. Это ояебу!

Date: 25 Sep 2011 19:55 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну уж...

Date: 25 Sep 2011 20:00 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну как то так, да.
(deleted comment)

Date: 25 Sep 2011 20:00 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Увы. Не удалось. Был увлечон.

Date: 25 Sep 2011 19:52 (UTC)
From: [identity profile] p-karlo.livejournal.com
представляю ,как они там все скачут через твоё рукоделие по центру рабплощади ))) ценные советы не дают?

Date: 25 Sep 2011 20:01 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Я после работы и по выходным тружусь. Иначе неправильно...

Date: 25 Sep 2011 19:54 (UTC)
From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com
хм.
и я ещё пытался тебя чему-то учить?
лоханулся

Date: 25 Sep 2011 20:03 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Дядь Вить, даже если из 100 слов будет полезно только одно, это уже пиздато. Ибо ПОЛЕЗНО!
Вот я запомнил про базовую плоскость.
Про обгоняющую трещину так и не понял, но судя по всему, оно мне не сильно надо...

(no subject)

From: [identity profile] boud.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boud.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boud.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boud.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 25 Sep 2011 20:12 (UTC) - Expand

Date: 25 Sep 2011 20:16 (UTC)
From: [identity profile] olegdo.livejournal.com
Да вы батенька мастер! нагелей-то дохуя было, точность нужна определённая. такими темпами скоро итальянские мастера отсасывать будут)))

Date: 26 Sep 2011 03:34 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Да, около сотни шкантов...

Date: 25 Sep 2011 20:21 (UTC)
From: [identity profile] pppk.livejournal.com
Ваня епт , я завидую

Date: 26 Sep 2011 03:36 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Чего завидовать то? Берёшь и делаешь.

Date: 25 Sep 2011 20:39 (UTC)
From: [identity profile] co2.livejournal.com
вот так и надо мебеляделать, чтоб дети еще по наследству передавали.

Date: 26 Sep 2011 03:37 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Именно поэтому максимально простая и строгая и с минимумом отделки.

Date: 25 Sep 2011 21:49 (UTC)
From: [identity profile] p-karlo.livejournal.com
ето уже не кино и такие тумбари о головы врагов не ломаются...

Date: 25 Sep 2011 22:21 (UTC)
From: [identity profile] thermitt.livejournal.com
Попробуй ей еще нормально замахнись, она же из досок! Это не икеевской мебелишкой швыряться.

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 03:37 (UTC) - Expand

Date: 25 Sep 2011 23:21 (UTC)
From: [identity profile] fareastener.livejournal.com
Графъ, какъ ужѣ было сказано в прѣдыдущiх коммѣнтарiях - экiй Вы чѣловѣк-то пiздодѣльный.

Date: 26 Sep 2011 03:38 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
:)
Вот прилипло словечко...

(no subject)

From: [identity profile] fareastener.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 04:42 (UTC) - Expand

Date: 26 Sep 2011 06:05 (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
А почему каркас клеить, а не винтами-щурупами ?

Date: 26 Sep 2011 06:18 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Щюрюпы - не тру.
На резьбе... можно, но чот фиг знает.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 06:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 08:59 (UTC) - Expand

Date: 26 Sep 2011 06:27 (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
А с внешней поверхностью щита что будешь делать ?
Там ведь клей, поди, выступил.

Потом шлифовать отдельно ?

Date: 26 Sep 2011 08:59 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
В любом случае шлифовать. Там всё таки есть перепады между ламелями.

Date: 26 Sep 2011 06:29 (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
>Да, кстати, оставлять под давлением на сутки не обязательно. Клею нужно 30-60 минут в зависимости от температуры и влажности, чтобы "схватиться", а потом уже можно (и нужно) отпускать. Клей тогда уже взялся, но ещё не затвердел. >Т.о. напряжения снимаются сами. Если же дать клею затвердеть (за сутки или неделю, например), есть вероятность, что щит разорвёт.

А разве это не от клея зависит ?
Ну в смысле, для одного клея правила одни, для другого - другие.

Date: 26 Sep 2011 09:01 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"Ну в смысле, для одного клея правила одни, для другого - другие." - скорее всего да. Но клеить Поксиполом дерево - чота вроде хуня. А для Поливинил-Ацетатного (и его аналогов типа Тайтбонда) - какбе так.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 09:09 (UTC) - Expand

Date: 26 Sep 2011 11:32 (UTC)
From: [identity profile] blackdoc.livejournal.com
Ну чё бля за децкая хуйня со шкантами.
Правильные канаки хуячат исключительно "ласточкин хвост" и ниибёт.

А чё за клей юзаешь и как стыковки досок подгоняешь?
Или подгонка "в нули" со шкантами и нехрупким клеем не подразумевается?

Это я типа выёбываюсь.
Ибо меня батя работать с деревом учил. А он до института и армии успел стать столяром 4-го разряда(с грамотой с Лениным и Сталиным - ибо батя у меня 34-го г.р.)
И в коридоре шкафчик стоит. Из дуба. Высотой 2 м. Стенки склеены из 6 дощечек 2 метра на 10 см встык. Дубовые. Без каких-либо шкантиков...

Ну это батя типа выёбывался в посёлке. Он и полтора дубовых бочонка по приколу сделал. Один полностью. Второй без верхней крашки - под засолку...

А "ласточкиным хвостом" он меня ещё в детстве заболбал - типа шкантики, шпунтики и всякая подобная поебень - это для лохов... И остекление лоджии у родителей сделано именно ЛХ.

Date: 26 Sep 2011 15:37 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"у чё бля за децкая хуйня со шкантами.
Правильные канаки хуячат исключительно "ласточкин хвост" и ниибёт." - предъявляй свои работы, чоуж! Правильный ты наш.

(no subject)

From: [identity profile] blackdoc.livejournal.com - Date: 26 Sep 2011 23:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 27 Sep 2011 03:49 (UTC) - Expand

Date: 26 Sep 2011 12:33 (UTC)
From: [identity profile] aleksey-z.livejournal.com
сколько шкантов, однако. спасибо, подрочил.

Date: 26 Sep 2011 18:49 (UTC)
From: [identity profile] Денис Шачин (from livejournal.com)
Основательно сделано, узнал нужное - оченно полезный твой журнал, без вариантов. Шканты ставить на глаз пробовал, получилось кривовато :).

Date: 26 Sep 2011 18:53 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
На глаз ещё и травмоопасно. Береги глаз, Денис! :)

(no subject)

From: [identity profile] Денис Шачин - Date: 26 Sep 2011 19:00 (UTC) - Expand

Date: 30 Sep 2011 11:09 (UTC)
From: [identity profile] perko-kaluga.livejournal.com
Камрад, где, например, шпон купить?
Нужен и говеный и пиздатый. Наверняка знаешь.

Date: 30 Sep 2011 17:11 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Дубового, метра два квадратных я могу подарить. 3 мм. штоли.
А ваще - bohmans.ru

(no subject)

From: [identity profile] perko-kaluga.livejournal.com - Date: 2 Oct 2011 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 2 Oct 2011 11:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perko-kaluga.livejournal.com - Date: 2 Oct 2011 12:34 (UTC) - Expand

October 2021

M T W T F S S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 13 Feb 2026 11:37
Powered by Dreamwidth Studios