bougaev: (Default)
[personal profile] bougaev
Здравия желаю, мои дорогие реваншисты, реставраторы и т.п. политические эскаписты.
Сего дня хотелось бы поговорить с вами о такой простой и удобной вещи, как личное транспортное средство, но... применительно к будням советского человека.
Давно обещал описать что помню на сей счёт уважаемому г-ну [livejournal.com profile] germanych. Кстати, кто не читал его заметки об СССР - я бы рекомендовал незамедлительно приниматься за чтение.
.
Говорят, что в СССР было всё. Ракеты, танки, пионерлагеря, даже колбаса... правда не очень свежая и только по праздникам.
Однако, наверное, мало кто будет отрицать то, что с автомобилизацией дело обстояло тяжко. В принципе, автопром работал. Выпускались, конечно, убогие повозки... качество как проектирования (и даже перепроектирования того, что купили зарубежом!), так и изготовления оставляло желать не просто лучшего, а совершенно иного... но даже этих убогих повозок было довольно мало.

Однако у обоих моих дедов было по автомобилю. Дед по отцовской линии, что с Кубани, работая зам.глав.инженера на крупном комбинате и, одновременно, имея инвалидность (полиомиелит... а кто там в войну лечил такую фигню?) получил автомашину "Москвич - 412". Всем была машина хороша. Да только в краевом городе Армавире не было автосервисов. Были автобазы. Были таксомоторные парки... а мастерских не было. И запчасти тоже только "Посылторгом". Каково??? С другой стороны, у человека инжинерное образование и отличный инструментарий - дед очень рукастый и даже сейчас что то ещё поделывает по мелочи. Т.е. перебор движка - это дело одного дня в гараже с банкой пива. С трёхлитровой стеклянной банкой.
.
А другой дед, совсем не технарь. Агроном. И работал в Министерстве Сельского Хозяйства. У него, правда, была служебная чорная "Волга", но захотелось купить своё. Отстоял в очереди (5 лет или около того)... накопил изрядную сумму денег (около двух годовых зарплат) и получил... Заметьте, я пишу не "купил", а "получил"!!! Автомашину ВАЗ 21013 цвета кофей с молоком. И началось... При всех свих деловых качествах и знаниях в агрономии дед совершенно не был автомехаником. То есть наглухо. И инструментов у него было два - ножик и газовый ключ. Поэтому на машине он ездил только летом и только на дачу и обратно. Хотя водил отлично и автомобиль и мотоцикл и грузовик и трактор...
.
В СССР был дефицит всего. И даже при дефиците автомобилей, запчсти были в ещё большем дефиците. Например все знают, что в СССР было очень модным снимать щётки стеклоочистителя и класть их в салон - спиздят же! Или зеркала... на ВАЗ 21013 они крепились на "ласточкин хвост" и были легкосъёмными. Соответственно, их тоже в салон.
Стёкла тогда, правда, не били... зато их... правильно! Пиздили. У деда однажды спиздили... лобовое стекло!!! Можете себе представить? Оно там не вклееное, а на уплотнителе... Ну вот, кто то и отжал его себе. Потом дед ездил по каким то автобазам, таксопаркам, частным гаражам и т.д. и всё таки намутил себе за ящик коньяка (не купил, а намутил! и не за деньги, а за "жидкую валюту") такое же.
Ещё могли вскрыть багажник. Для этого у деда запаска была примандячена здоровенной цепью и на кодовом замке! Очень ТруЪ, я считаю...
.
А ещё, у нас на даче был сосед. И летом сосед ездил... ну в смысле, конечно, преимущественно чинил, мотоциклет Урал. Замечательно помню как мы помогали ему притирать клапана. Это делается так: на клапан намазывается какая то дрянь абразивная, на сам стебель клапана надевается кусок резиновой трубки и обжимается хомутом или проволокой и начинается развлечение. Резиновую трубку катаешь между ладонями, клапан трётся об свою норку и притирается к ней. Поскольку тогда я впервые услышал слово "пидорас" - так сосед назвал предыдущего хозяина мотцикла, видимо клапанята были изрядно прогоревшие! :)
.
Вобщем светлые детские воспоминания не передают весь трагизм ситуации: взрослые мужики валялись под автохламом в попвытках хоть как то заставить это ездить. Валялись и простые работяги и директора заводов... Потому что починиться было тупо НЕГДЕ! И запчастей было взять - НЕГДЕ. Только представьте, мои дорогие современные автомотолюбители - выбора нет!!! Не "какой сервис по Альфа-Ромео лучше", а "ты не в курсе, никто из знакомых резину не продаст? А то моя совсем лысая..."
И вспомните, ездили обычные гражданские ТАЗы на зубастой ВЛИпяти... я лично такое помню. Или вообще все четыре покрышки разные. А советы в "За Рулём" (благо подшивка была с 70-какого-то года) типа "как из куска валенка и консервной банки сделать маслофильтр на Жыдули шестой серии"... А как на этих убогих повозках, с продавленными сидениями, лысой резиной и т.п. прелестями люди ездили за тысячи километров "на юга"... чтобы, блядь, жить там в палатке и срать под кустом! Я не спорю... езда на антиквариате и житие в палатке - это очень занятно. Но когда в принципе кроме автохлама есть современный автомобиль и когда кроме палатки можешь себе позвотиль и отель с многими звёздами... Т.е. когда такие моменты - это осознанный выбор. А когда выбора просто нету? Т.е. либо на "копейке" езди, либо на автобусе...
.
Не надо, дорогие мои, хотеть СССР обратно... минусов больше чем плюсов! На танке вы и сейчас покататься сможете - ступайте в армию, а вот без джинсов и импортных (читай "нормальных") автомобилей - будет тяжко!

Date: 16 Apr 2009 05:41 (UTC)
From: [identity profile] rok88.livejournal.com
ну кстати на момент выпуска в серию все совецкие автомобили были на уровне зарубежных аналогов. это я без иронии гооворю. когда там вышел москвич 408? ну и сравнить его с фордами и прочим тех же лет выпуска? ничем не хуже машинка. а вот когда его клепают 25 лет к ряду точ ерез 25 лет это уже не автомобиль а анахронизм. а 21волга? а 24ая?
завод москвич ваще офигенный блы. почитал историю КБ столько релаьно крутых машин готовы они были делать. но при совке всем управляли сверху. начальник зааводу по сути ничего не решал. все решалось только сверху и тольк из москвы и лдьми которые ничего в этом не понимают.

как тоже читал разработали на москвиче мега крутои современнный автомобиль заднеприводный и говорят "давайте мы будем его выпускать он крутои" а чувак сверху из москвы говорит "вот я слышал в европе машины уже переднеприводные, так что пох на эту передовую разработку, начинает разрабатывать 2141"

это я просто не свосем согласен с "качество как проектирования оставляло желать лучшего". проектировали все нелохо, и могли еще лучше. но не разрешали.
читал статью как конструктор хотел на обшивке двере

Date: 16 Apr 2009 05:45 (UTC)
From: [identity profile] rok88.livejournal.com
й делать кармашки для мелочи дорожных карт и прочего (мне вот на моей четвере реально не хватает такого кармашка на двери) так его там обвинили во вредительстве что типа "зачем километры ниток тратить на пришивание кармашков если машина и без карманов едет"

а вот все остльаное да было хреново. если даже в билетах ПДД есть вопрос "можно ли наваривать на лысую резину новый протектор, ответ не нифига надо новые шины покупать" то это о чем то говорит. было хреново. машину куй купишь, купишь шит за много денег, починить негде и нечем, масла нету, колес нету, брызговиков нету. полный провал. СССР факин шыт. это конечно круто, ракеты там танки Гагарины, да нас там боялись где то, но простому человеку от этого лучше не становилось, он ехал на переполненой электричке 100 километров в 6 утра что бы росточяв 4 часа в очереди купить палку колбасы, мечтал о блевотном телевизоре и иногда о запорожце. зато водки всегда было много и не дорого

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 05:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val-oper.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 19:41 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 05:48 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"ну кстати на момент выпуска в серию все совецкие автомобили были на уровне зарубежных аналогов." - отлично. Назовите мне хоть один совецкий автомобиль "для навселения" где была бы установлена АКПП и кондей. В американские такое оснащение имеют с 60-х годов.
.
"начинает разрабатывать 2141"" - боюсь вас расстроить, но довольно значительная часть 2141 взята от французской "Симка". Ну и про упоминавшиеся выше автомобили - примерно также. 21 Волга - традиционно для ГАЗа "Форд", Победа - Опель, КИМ - Опель, ТАЗ 2111 - Фиат... Даже Газель и та Форд Транзит! :)
.
"проектировали все нелохо" - сомневаюсь. К сожалению, всё что не шло на экспорт или в армию делали через жопу. Да и о каком проектировании можно говорить, когда европейцы вовсю били машинки на краш-тестах и просчитывали на ЭВМ, а советские конструктора сидели за кульманами и поминутно выбегали покурить\попить чаю...

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 05:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 08:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 10:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 11:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzenwtern.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alver.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 04:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ducktell.livejournal.com - Date: 18 Mar 2012 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 19 Mar 2012 02:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ducktell.livejournal.com - Date: 19 Mar 2012 05:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] induktor.livejournal.com - Date: 12 Jun 2012 16:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jackill.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 21:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 04:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rok88.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 06:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 06:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorytch.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zooh.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorytch.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorytch.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 11:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rok88.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 19 Apr 2009 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 03:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 19 Apr 2009 14:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 05:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 21:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jessie-rabbit.livejournal.com - Date: 19 Apr 2009 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 19 Apr 2009 22:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rok88.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ducktell.livejournal.com - Date: 18 Mar 2012 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 03:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jackill.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 21:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 19 Apr 2009 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 16 Apr 2009 22:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napalmv8.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 22:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napalmv8.livejournal.com - Date: 22 Apr 2009 10:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napalmv8.livejournal.com - Date: 22 Apr 2009 10:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 26 Apr 2009 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 23:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valiok.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 14:18 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 05:58 (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
но при совке всем управляли сверху. начальник зааводу по сути ничего не решал. все решалось только сверху и тольк из москвы и лдьми которые ничего в этом не понимают.
Это врождённый и неустранимый порок государственного управления экономикой.
http://arbat.livejournal.com/337542.html

Date: 16 Apr 2009 10:01 (UTC)
From: [identity profile] fl-a-sh.livejournal.com
Да! Копейки были пиздатыми! В 2006 году с друзьями ездили, как сказал граф, "на юга" на копейке аж 79 года выпуска - без проблем вообще! :)) Действительно, занятное дело )))

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fl-a-sh.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 10:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dartbear.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fl-a-sh.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dartbear.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodder.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 20:10 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 05:52 (UTC)
From: [identity profile] fourniture.livejournal.com
По поводу подшивки ЗР: у моего отца тоже были журналы, но не подшивка, а несколько номеров конца восьмидесятых годов. Вспомнился забавное название одной статьи, в которой описывался Мерседес Е класса в 124 кузове: "Разрыв нарастает". Люди на полном серьезе пытались сравнивать советские автомобили и Мерседесы, правда признавая, что наши машины дескать неплохи, но на западе авто все равно немного получше и разрыв постепенно нарастает.

Date: 16 Apr 2009 06:04 (UTC)
From: [identity profile] serduke.livejournal.com
НЕ БЫЛО НИКАКОГО РАЗРЫВА!

Date: 16 Apr 2009 07:53 (UTC)
From: [identity profile] the-chiffa.livejournal.com
Конец восьмидесятых - это, поди, уже glasnost' :)

Date: 16 Apr 2009 08:40 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Да уж... то "с апреля месяца ни единого разрыва", а то вдруг разрыв нарастает! :)

Date: 16 Apr 2009 06:00 (UTC)
From: [identity profile] kisa14.livejournal.com
> Например все знают, что в СССР было очень модным снимать щётки стеклоочистителя и класть их в салон - спиздят же!

У нас в городе недавно повадились пиздить дворники с иномарок.

Не надо так хаять советский автопром! Допустим, вначале продукция ВАЗ была по качеству очень даже ничего. Нива так вообще прорывом стала - первый автомобиль в классе, который сейчас называется SUV.
Вот отсутствие нормальной системы потребления - те же запчасти, шины - это проблема. Все-таки нештяки должны быть более-менее доступны для человека.

Date: 16 Apr 2009 08:46 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"Не надо так хаять советский автопром!" - почему хаять? Я трезво оцениваю. Например прокисшее пиво - на вкус крайне отвратительное. Тухлое мясо если скушать - можно отравиться. Трава - зелёная. Советский автопром выпускал (и выпускает) маломощные ненадёжные неудобные самоходные повозки.
Это просто констатация факта!
.
Нива... нива. Ну сделали что то. И что дальше? Тойота Рав4, пусть и не первый, зато успешный проект. А Нива может быть хоть стопицот раз первой в классе - но остаётся маломощной ненадёжной некомфортной повозкой.
From: [identity profile] yurayu.livejournal.com
В моем пионерском детстве с автомобилями приходилось сталкиваться не очень часто. Только когда папин начальник помогал нам переезжать на дачу. Однако же в советской реальности были и другие плюсы, а именно:
- более-менее нормальные пенсии (сужу по бабушкиной)
- хорошее образование (сейчас с каждым годом все хуже и хуже)
- возможность получить квартиру (или купить кооперативную)

И вот каков баланс выигрышей и проигрышей из-за того, что машину купить/починить можно легко, а вот квартиру купить очень сложно - это совершенно неочевидно.

Плюс к тому я смотрю со своей колокольни - т.е. я живу в Москве, у меня неплохие доходы, хорошее образование и все такое. А ведь 95% населения России за границу не ездят...
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"Однако же в советской реальности были и другие плюсы, а именно:
- более-менее нормальные пенсии (сужу по бабушкиной)
- хорошее образование (сейчас с каждым годом все хуже и хуже)
- возможность получить квартиру (или купить кооперативную)" - эти плюсы ужЕ обсуждались тут:
http://bougaev.livejournal.com/300160.html
http://bougaev.livejournal.com/300377.html
.
"А ведь 95% населения России за границу не ездят..." - Это откуда? В Мск. проживает примерно 10% населения РФ. В Спб., Нск., Владе и других городах ещё около 15% итого - 25%. Я если честно, не знаю ни одного человека, который бы не был зарубежом.

Круто

From: [identity profile] yurayu.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 08:59 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:18 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:25 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:40 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 09:00 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:35 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 09:06 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:35 (UTC) - Expand

Re: Круто

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 23:54 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 07:37 (UTC)
From: [identity profile] maydyk.livejournal.com
Когда пиздёшь ветровых стёкол принял массовый характер и докатился до нашей семьи, отец на новом стекле, которое он "достал" с большим трудом, сделал огромную трещину -- две скрученных нитки приклеенных липкой лентой. Такую "фальш-трещину" было невозможно отличить от настоящей.

Кстати, времена СССР возвращаются, у одной моей знакомой позапрошлой ночью украли запаску с Нивы, у других пытались свинтить колёса, к счастью неудачно.

Date: 16 Apr 2009 08:57 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Да-да-да... дед тоже примерно также подстраховалса!!!

(no subject)

From: [identity profile] egorytch.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:24 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 09:04 (UTC)
From: [identity profile] fortunebaloven.livejournal.com
у меня дед получил инфаркт и слег, когда у него с машины украли колеса
для несведущих любителей совка, колеса, это та хрень, которую привозят без предоплаты по телефонному звонку

Date: 16 Apr 2009 09:19 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Дык ещёб!
Резину где брать? А диски??? Всё... пиздец, считай, машине...

(no subject)

From: [identity profile] fortunebaloven.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:36 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 09:11 (UTC)
From: [identity profile] egorytch.livejournal.com
перебор движка - это дело одного дня в гараже с банкой пива. С трёхлитровой стеклянной банкой.

Других банок тогда не было под пиво :)

Date: 16 Apr 2009 09:19 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Были ещё литровые. Учебно-тренировочные! :)

(no subject)

From: [identity profile] egorytch.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-miecz-kai361.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 17:50 (UTC) - Expand

Date: 16 Apr 2009 09:42 (UTC)
From: [identity profile] byglyckp.livejournal.com
всё правильно

з.ы. а "дворники в салон" даже я застал ещё...

Date: 16 Apr 2009 09:51 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну дык! Что вижу - о том и пою. Это девиз моего журнальчика. Правда, правда и ничего кроме правды.

Date: 16 Apr 2009 12:36 (UTC)
From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com
Великого Духа совкосрача вызываешь?

Date: 16 Apr 2009 12:41 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
В псто призывается Дух Совкосрачя! :)

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -darkus-.livejournal.com - Date: 16 Apr 2009 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 17 Apr 2009 07:30 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"К чему этот пост? О том, как страшно было жить в СССР?" - да.
.
"Заметьте, не смотря на дефицит, у всех ваших родственников были автомобили." - угу. Только один стоял в очереди 3 года, а второй - пять. При этом работая не дворниками.
.
"Как будто СССР был виноват в этом дефиците" - пиздец. Нет, конечно. Виноваты марсиане.

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] millipuper.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 23:44 (UTC) - Expand

Date: 17 Apr 2009 06:53 (UTC)
From: [identity profile] alec-z.livejournal.com
Начнём с того, что я не поклонник СССР. Но:

К чему этот пост? О том, как страшно было жить в СССР?
Заметьте, не смотря на дефицит, у всех ваших родственников были автомобили.
Как будто СССР был виноват в этом дефиците? Если бы около границ не барражировали НАТОвские самолёты с ядерной начинкой на борту, если бы с маниакальным упорством не пересекали их, границы, самолёты- разведчики. Если бы Союзу не тыкали постоянно ядерным кулачком, приговаривая: "нам нужно ваше сырьё, оно нужно нам бесплатно, мы не хотим платить за него столько. Поэтому вы нам мешаете, а значит - мы вас уничтожим". То СССР не приходилось бы тратить астрономическое бабло на оборонку, чтобы защитить себя и своих детей от вымирания и военного уничтожения. СССР был богатейшей страной, если бы хотя бы часть того бабла, что шло на военные нужды, пустить в социалку, то граждане СССР ездили бы в т. ч. и на качественных автомобилях. В т. ч. иностранных, естественно, собранных на территории СССР, как сейчас в Китае (чиновники там на Порше ездят, ага.) Ведь были талантливые инженеры. Талантливые руки и головы. Были возможности, мощности. В конце концов, была промышленность. Однако, первостепенной задачей была защита государства, на неё деньги и тратились.

Мой отец в 1982 году, в разгар холодной войны, купил себе ИЖ-412 рестайлинговый. Много работал, да и родственники помогли. Да, машина была хреновенькая, устаревшая, зато новая (правда, ни разу не слышал от него о крупных его поломках, кстате, так мелочь). Потом была ВАЗ 2106 советского ещё поризводства, последнего, тоже новая. После только подержанные иномарки, собссно как и у меня.
Но в свете вышеописанных событий, СССР не мог дать своим гражданам авто получше, просто физически не мог. Когда против страны работает весь мир, личный автопарк граждан как-то отходит на второй план. Но СССР не забывал о нём и давал то, что мог. Уж лучше это чем ничего. И в том количестве, в котором мог, включая запчасти.

А попробуйте сейчас, со средней зарплатой в 12000 тыщ. руб по РФ и с московскими ценами в магазинах накопить на иностранный, хотя бы подержанный автомобиль, да равно как и на отечественные поделки? Сколько лет у вас на это уйдёт? +за жильё платить надо, за одежду и за всё остальное, необходимое.

ПыСы. А машины выпущенные в лохматых 60-х 70-х ездят до сих пор. Я до сих пор встречаю их в сплошном потоке иномарок. Причём никаких запчастей на них уже давно нет. Это к вопросу о качестве. Как так?

Date: 17 Apr 2009 07:00 (UTC)
From: [identity profile] alec-z.livejournal.com
К тому же, жизнь тогда не была такой стремительной, поэтому граждане особо в машинах не нуждались. Кто хотел, тот покупал, кто не хотел, не покупал.

Date: 17 Apr 2009 07:31 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
" К тому же, жизнь тогда не была такой стремительной, оэтому граждане особо в машинах не нуждались." - это вы определили? Т.е. стоять на остановке часами, ожидая, автобуса до Мск., проживая в 12 км. от МКАДа - это заебись штоль?

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 18 Apr 2009 00:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 07:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-z.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 17 Apr 2009 11:20 (UTC) - Expand

Date: 18 Apr 2009 17:48 (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Опечатку нашел:
С другой стороны, у человека инжинерное образование - инженерное

Date: 20 Apr 2009 04:56 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Да. Есть косяк. Это одно из слов которое я часто пишу неправильно.

Date: 20 Apr 2009 20:01 (UTC)
From: [identity profile] baxus.livejournal.com
Как же я пропустил этот замечательнейший пост?! Вот тебе и раз... Спасибо Германычу, подсказал...

(no subject)

From: [identity profile] baxus.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baxus.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 20 Apr 2009 20:34 (UTC) - Expand

Date: 7 Sep 2013 11:24 (UTC)
From: (Anonymous)
:)

October 2021

M T W T F S S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 17 Jul 2025 04:31
Powered by Dreamwidth Studios