bougaev: (Default)
[personal profile] bougaev
Здравiя желаю, мои дорогiе и любимые ма-а-а-а-аленькiе любители финансовъ.
Сего дня я вамъ расскажу душещипательное.
Былъ тутъ надысь въ кредитномъ отделе одного банчишки. Даже не банка, а именно банчишки. И вотъ пока две прыщавыхъ сотрудницы мне ездили по ушамъ заманухами, я краемъ уха слыхалъ, какъ третiй сотрудникъ ихъ отдела обзванивалъ ужЕ имеющихся клiентовъ съ такимъ предложенiемъ: "Здравствуйте, Гургенъ Ашотович, это банчишко "ХХХ", Писькинъ Васята. Вы у насъ кредитъ брали, помните? Въ связи со сложившейся ситуацiей на рынке мы решили пересмотреть кредитные ставки. Да... въ сторону увеличенiя. На два процента. Вамъ нужно подъехать къ намъ въ банкъ - подписать новый кредитный договоръ".
.
А я вамъ чего говорилъ? Правильно! Своя Наташка - ближе къ телу! Въ томъ смысле, что никто за васъ работать не станетъ. Все эти интересные штуки - кредиты, страховки и т.п. - НАЕБАЛОВО! Добрый дядя - это либо сказки, либо васъ хотятъ въ самую серёдку вашей ненаглядной гузки оприходовать здоровеннымъ елдакомъ. Не знаю, какъ вамъ и объяснить... Ну поверить въ то, что напримеръ отецъ даритъ сыну автомобиль я могу. А въ то, что банкъ или страховая контора вдругъ даётъ денегъ - нетъ. Не бываетъ такого.
Можно сколько угодно вспоминать случаи изъ жизни. Все эти случаи - либо сказочное везенiе, либо ложь. Свои деньги нужно буквально выколачивать... выгрызать у окружающей действительности, а не ожидать отъ неё подачекъ.
На руафте надысь аналогичная исторiя. Девочка взяла въ кредитъ автомобиль, ей звонятъ изъ банка и просятъ рассчитаться въ двухмесячный срокъ съ кредитомъ либо деньгами, либо автомобилемъ.
Бляха... Сколько можно говорить, что жить надо по средствамъ?
Я не отрицаю кредиты - нетъ. Это порою удобно. Но все кредиты, которые я бралъ, были на такiе суммы, которые я могъ бы погасить въ теченiи пары месяцевъ не умеревъ съ голоду.
Вобщемъ такъ, друзья...
Хватитъ брать взаймы у собственного будущего... Живите по человечески.
Аминъ.

Date: 6 Oct 2008 11:48 (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Согласен.
В кредит можно брать то, на что копить лень, но на что накопить можно легко - холодильник или там телевизор.
А вот машину или тем более квартиру...

Date: 6 Oct 2008 12:09 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
А про квартиру... тутъ, къ сожаленiю, альтернативы нетъ... Купить "въ деньги" не каждому подъ силу. Далеко не каждому.

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 12:24 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 11:50 (UTC)
From: [identity profile] endarkened.livejournal.com
ерунду вы говорите, граф. никто бесплатно работать не хочет, не будет и не должен! и уж коли денег в банках не осталось, то надо их где-то брать. это логично и абсолютно справедливо. моя матушка вот уже лет пять берет кредиты и никогда такого не было. потому что акции так никогда не падали. это не обман ни разу - об этом в каждом договоре написано и все с этим согласны.

Date: 6 Oct 2008 12:11 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"никто бесплатно работать не хочет, не будет и не должен!" - согласенъ.
А что такое кредитъ, какъ не присвоенiе ещё не заработанного? Т.е. покупая въ кредитъ автомобиль, человекъ какъ бы берётъ у рабочихъ автозавода взаймы. Т.е. какъ бы за то, что кто то хочетъ ездить на машине старшего класса, кто то долженъ не получить зарплаты. А банки какъ бы помогаютъ и темъ получить и этому машину купить... =)

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hakonherdebreid.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hakonherdebreid.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 07:02 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 11:51 (UTC)
From: [identity profile] endarkened.livejournal.com
и вы, кстати, лукавите здорово. никто не заставлял ее в два месяца расчитаться. ей предложили сделать это по СТАРЫМ ставкам. или платить как и раньше, но по новым.

Date: 6 Oct 2008 12:12 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну да. Только ставки, наверное, въ бОльшую сторону изменились?

(no subject)

From: [identity profile] endarkened.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 12:13 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 12:02 (UTC)
From: [identity profile] altist72.livejournal.com
http://altist72.livejournal.com/267520.html

Date: 6 Oct 2008 12:03 (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
Самое разумное кредиты брать только на предметы первой необходимости. На еду, например, кредит брать стоит. А вот на предметы роскоши уже нет.

Date: 6 Oct 2008 12:16 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Эммм... мне казалось, что на предметы первой необходимости надо зарабатывать.
А кредитъ - это разумный шагъ на что то необходимое. Напримеръ купить самосвалъ съ бОльшимъ объёмомъ кузова, если кредитуемый работаетъ извозчикомъ сыпучихъ грузовъ... Или купить ещё одну полиграфическую машину, если у васъ типографiя. А купить "Ауде А-Три", при зарплате въ 40 тысяч рублей и жрать картонъ - гдупо.

Date: 6 Oct 2008 12:04 (UTC)
From: [identity profile] ex-un-false.livejournal.com
+ стопицот.
Но квартиру, к примеру, хрен купишь без кредита.К сожалению.

Date: 6 Oct 2008 12:17 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Это да. Но это ужЕ другое... Это целенаправленная политика государства, кмк. Въ той же европпке ипотека стОитъ 4%.

Date: 6 Oct 2008 12:08 (UTC)
From: [identity profile] colonelnegro.livejournal.com
Ох правельно Святослав руки рубил. От хазаров эта зараза пошла - деньги в рост давать и не трудиться.

Date: 6 Oct 2008 12:17 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Согласенъ. Ростовщичество - гадость. Точнее, инородцамъ можно давать въ ростъ. А своимъ - какъ то мерзко.

(no subject)

From: [identity profile] colonelnegro.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 7 Oct 2008 05:43 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 12:11 (UTC)
From: [identity profile] megaslav.livejournal.com
в общем-то, полностью соглашусь. я больше в кредиты не ездец.

Date: 6 Oct 2008 12:18 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
У меня сейчасъ виситъ кредитъ на машину супруги. Правда тамъ остатокъ меньше моей одной зарплаты... Но и срокъ ещё на годъ. =)
Не буду гасить до срока. Пускай виситъ...

(no subject)

From: [identity profile] weodhr.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 01:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 04:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-kak.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 06:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-kak.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 12:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-kak.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 12:31 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 12:11 (UTC)
From: [identity profile] houser-tranyon.livejournal.com
Верно. Берешь чужие и на время, а отдаешь...

Date: 6 Oct 2008 12:20 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Именно.

Date: 6 Oct 2008 12:30 (UTC)
From: [identity profile] night-huntsman.livejournal.com
На собственном горьком опыте научен с кредитам,и вознёй в частности с русским стандартом. читаешь- 24 процента .. вроде все нормально а плучаешь 48 в результате.. Короче Лучше обойтись без чего то, чем лезть вбанковский кредит особо на крупные суммы, им же пофиг, они и последние штаны потом снимут...

Да всё это фигня.

Date: 6 Oct 2008 12:42 (UTC)
From: [identity profile] old-blind-dog.livejournal.com
Там просто надо грамотно прочитать, не ведясь на рекламу.
Есть же всё мааааленькими буковками по углам. Можно опять же пытать манагера, спрашивая стальным голосом - "Сколько _всего_ процентов я должен заплатить?"

У меня друг работал в аналитическом центре "Русского Стандарта". Рассказывал, что большая часть людей вобще не читала договоров... Так это плата за безалаберность. И, опять же. Ведь достаточно включить мозг и понять, что халявные условия кредитования и влекомые за ними риски РС должен как-то компенсировать.

Именно поэтому я брал кредит в Сбере - там хоть мозг выебут в процессе проверки, но проценты - вот они, все на виду.

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:38 (UTC) - Expand

Ну тут как...

Date: 6 Oct 2008 12:38 (UTC)
From: [identity profile] old-blind-dog.livejournal.com
Все эти риски - и глобального пиздеца, и повышения ставки - это всё плата за то, что ты имеешь вещь прямвотщаз.
Берёшь кредит - будь готов к тому, что будут иметь.
У меня вот осталось 5 килорублёв выплатить из глобального квартироремонтного кредита - сцукосчастлив. Успел, типа, до БП. 8)

Пока в новые залезать поостерегусь - погляжу, что там с ревитализацией Бушменской экономики случится и как наша отреагирует.

Re: Ну тут как...

Date: 6 Oct 2008 14:43 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"Берёшь кредит - будь готов к тому, что будут иметь." - именно это я и имею въ виду.
Фактически, кредитъ (который не сможешь закрыть, поднатужившись за пару месяцевъ) это выставленiе на торги собственной жопы.

Date: 6 Oct 2008 12:46 (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Про кредты помнится Федя хорошо написал:
7. Никогда ничего не покупать в кредит.
В кредит нельзя ничего купить нужного. Что может быть человеку очень нужно? Лекарство, когда он умирает, хлеб, когда он голодает. На такие вещи, в таком положении, человеку кредита никогда не дадут. Как можно дать человеку кредит если он может помрет? Поэтому, кредит могут дать только на бесцельные вещи, причем человеку, которому они не нужны. Например на иномарку, или на мебель, или на дом.

Я езжу на жигулях, рыночная цена которых 800 баксов. Зато их не воруют и я могу прыгать на крыше. Вот человек купит мерседес и не может прыгать на крыше. Зачем мне нужна такая машина, если на жигулях я могу больше? Спать надо на кровати. Еще нужен шкаф. У меня одна жопа, для нее мне нужна одна кровать и одни штаны. Чтоб их повесить нужен один шкаф. Зачем мне нужна мебель? А дом. Если человек живет, значит у него уже есть где жить. Если он бомж и живет в подвале, тогда, понятно, человеку нужен дом. Но такому никто кредита не даст. А если он не бомж так у него и так есть где жить. Я еще понимаю, если человек родил десять детей, тогда действительно нужен дом. Так кто у нас рожает по десять детей? А если ты не можешь ужиться со своими родителями, посути самыми родными людьми, или не можешь жить с бывшей женой, на которой жениться тебя никто не заставлял, или соседи тебе мешают, с которыми ты не умеешь подружиться, так ты ищи проблемы у себя в голове. А не клянчи бабло у банков под драконовские проценты.
(http://alekcei.livejournal.com/20651.html)

Date: 6 Oct 2008 12:55 (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
А вообще, единственное, что я брал в кредит - ноут с которого сейчас и сижу в жж.
Он стоил то как одна моя зарплата тогдашняя, но денег небыло а комп был нужен прямвотсчас, в том числе и для зарабатывания денег =)

Спокойненько выплатил кредит, думал отстанут - авотхуй! И месяца не проходит, что-б не пришла смска от банка из серии "А вот хотите кредит на стотышьмильнонов? Для вас он уже одобрен, только подъехать за баблом и подписать бумажку" или "А мы вам кредитку сделали, сходите на почту - получите." Заебали, хуже спамеров. Кредитку я конечно не взял и на все их заманухи кладу хуйЪ!

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 15:33 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 17:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 17:47 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 12:48 (UTC)
From: [identity profile] byglyckp.livejournal.com
у меня есть хороший знакомый
недавно купил жене мерседес в кредит
почему в кредит? - потому что оборачиваемость его бизнеса превышает проценты по кредиту, т.е. ему выгоднее платить кредит чем выдёргивать всю сумму
поэтому когда всякие юзеры зубил и праворульных ахтунгов пытаются выглядеть ниибаццо крутыми, почему-то искренне считая себя лучше хозяев кредитных машин - меня это, по меньшей мере, смешит
на месте девочки - либо заплатил, либо отдал бы машину.

Date: 6 Oct 2008 14:05 (UTC)
From: [identity profile] capricorn7b.livejournal.com
Он говорит об офисном планктоне, думаю твой знакомый к таковым не относиться - он скорее планктоноэксплуататор :)

(no subject)

From: [identity profile] bougaev.livejournal.com - Date: 6 Oct 2008 14:56 (UTC) - Expand

Date: 6 Oct 2008 14:04 (UTC)

Date: 6 Oct 2008 19:29 (UTC)
From: [identity profile] way-out.livejournal.com
я, наверное, глупый вопрос задаю
в кредитном договоре определена для банка возможность в одностороннем порядке менять условия?
или чем обосновывается смена ставки?

на всякий случай - по поводу отношения к кредитам я с вами согласен, мне просто технический момент интесен

Date: 7 Oct 2008 04:15 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Въ некоторыхъ наверное прописанъ... Я обычно не читаю.

крiдитъ

Date: 7 Oct 2008 01:08 (UTC)
From: [identity profile] weodhr.livejournal.com
Приветствую Вас, графъ!

Тема интересна и с недавнего времени актуальная для меня.
Вот значит всегда отговаривал друзей/знакомых от ненужных кредитов, типа на новую мобилу подруге, на новый комп и прочее. Нахрена шиковать, имея и то и другое, пусть не настолько новое и модное.
Видимо срабатывает некий хватательный рефлекс - увидел, хочу! если не по карману, возьму кредит! А потом пол-года лапу сосать да взаймы стрелять... нахеръ!
Думал так, и отучал холявщиков и просто наивных искателей легких денег. А вот пришло время самому задуматься о кредите ибо: состарилась машинка, требует ремонту... денег нужно больше половины стоимости машины. А значит это, что пора менять... значит нужны деньги, много денег. Отсюда и выбор, кредит на покупку новой или спускать деньги на ремонт старой?
А у Вас графъ не найдется свободных миценатских отчислений в мой адрес? :)

Re: крiдитъ

Date: 7 Oct 2008 04:18 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
"А у Вас графъ не найдется свободных миценатских отчислений в мой адрес? :)" - меценатъ - это благотворитель въ области искусства. А если на автомобиль, то это "содержатель". Или въ простонародье "папикъ". Вы уверены, что вамъ оно надо?

Re: крiдитъ

From: [identity profile] weodhr.livejournal.com - Date: 7 Oct 2008 08:56 (UTC) - Expand

Date: 7 Oct 2008 16:03 (UTC)
From: [identity profile] bulkine.livejournal.com
Все верно. Чудес не бывает - если вдруг у вас прибыло незаработанное благо, то очевидно оно где-то убыло. И там, где оно убыло, его скоро хватятся и начнут болезненную процедуру возврата блага обратно.
Одно обидно: брал ты кредит или не брал - один хрен финкриз тебя не минует.

Date: 8 Oct 2008 04:13 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну какъ бы да.

October 2021

M T W T F S S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 14 Feb 2026 09:42
Powered by Dreamwidth Studios