bougaev: (Default)
[personal profile] bougaev
Вотъ херня, моншеры!!!
Натуральная херня!
Смотрите сами - ВТО это, кмк, не самоцель, вроде какъ подтянуться на турнике 25 разъ... ВТО - это инструментъ.
Для чего создано ВТО? -Решать совершенно определённые задачи, стоящiе передъ развитыми странами.
Т.е. для индустрiальныхъ странъ типа Китая - возможность сбывать свою продукцiю въ Европе и не быть пизжеными всякими антимонопольными и антидемпинговыми процессами. Для постиндустрiальныхъ странъ - та же Европпка - сбывать по остальнымъ участникамъ высокотехнологичную продукцiю (въ меньшей степени) и услуги (въ бОльшей).
Какого хера тамъ потеряла Россiя?
Чемъ мы можемъ удивить ВТО? Да ничемъ! Малой толикой проката... электроэнергiей... Дешовымъ, вследствiе недорогой электроэнергiи, алюминiемъ. Всё!
Т.е. всё такъ же - сырьё и продукцiя малого количества переделовъ. Отлично!
Зато Горьковскiй автозаводъ ужъ точно по пизде пойдётъ... Да и Волжскiй... и им.Лихачёва... и Камскiй... и Ульяновскiй... Вполне вероятно наебнётся фармацевтика. Сельское хозяйство - фактъ! Ну и т.д.
.
ВТО - это инструментъ. Но у Россiи пока нету такихъ задач, которые можно решить этимъ инструментомъ...

Date: 8 Feb 2008 05:48 (UTC)
From: [identity profile] zooh.livejournal.com
Скажем так: фактические мертвецы типа АвтоВАЗа будут отключены от аппарата искусственного дыхания. Минусом этого является потеря кучи рабочих мест (хотя по факту мощности будут попросту переориентированы на отвёрточную сборку). Плюсом этого является отмена идиотских таможенных ограничений (и ты сможешь пригнать из Европы 4Раннер не в два раза дороже, чем он стоит), экономия средств на поддержание мертвеца в строю, снятие воровской осады с предприятия.
В перспективе это хорошо. В текущий момент - катастрофа для градообразующих предприятий. С другой страны, уже сейчас совершенно очевидно, что ничего достойного наш автопром предложить не в состоянии, а руководство страны делать искусственное дыхание тоже не планирует...

Date: 8 Feb 2008 05:50 (UTC)
From: [identity profile] maydyk.livejournal.com
40% таможеные пошлина на автомобили это нормально? Отчественные "автопром" защищаем?

Date: 8 Feb 2008 06:10 (UTC)
From: [identity profile] cheshir911.livejournal.com
Знаешь, чувак, в целом есть у тебя здравое зерно.
Хотя по некоторым моментам плюсы будут.

Но этот разговор скорее для рюмочки чая.

PS Лично я не против того, что бы навернулся ВАЗ
А вот ГАЗ имеет реальные перспективы встать с колен ИМХО

ппц

Date: 8 Feb 2008 06:17 (UTC)
From: [identity profile] barrin-mw.livejournal.com
грядет сельскому хозяйству в первую очередь, насколько я понимаю, в рамках открытой мировой конкуренции - не тянем.

Date: 8 Feb 2008 06:54 (UTC)
From: [identity profile] fourniture.livejournal.com
слышал (скорее всего в Эксперте) что уровень господдержки нашего с/х намного ниже такового в развитых странах Европы, которые являются членами ВТО.

Date: 8 Feb 2008 07:41 (UTC)
From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com
Согласен.

Только отрасль называется не "фармацевтика", а "фармация, фармацевтическая отрасль"

хм

Date: 8 Feb 2008 08:08 (UTC)
From: [identity profile] barrin-mw.livejournal.com
я просто как-то доклад делал по учебе своей коротенький. я так понял что как раз самый мощный затык на пути вступления составляют переговоры по с/х. с наших требуют в первую очередь убрать нетарифные методы поддержки.

при подготовке надыбал и такой текст, где взял не помню:

2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике.

Помимо обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры охватывают вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. Рассмотрение этих вопросов, как правило, проходит в рамках многосторонних консультаций с участием членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущие либерально настроенные экспортеры сельхозпродукции) и других заинтересованных государств.

Данные переговоры носят крайне сложный характер. В октябре 2003 г. на встрече в Женеве российская делегация представила пакет документов, включающий новые предложения по AMS. В июне 2005 г. российская сторона в ответ на многочисленные запросы стран-членов РГ предоставила данные по объемам внутренней поддержки в 2001-2003 гг. в требуемом ВТО формате. При этом позиция России по разрешенным объемам господдержки осталась неизменной: репрезентативный период – 1993-1995 гг. с объемом поддержки в 9,5 млрд. долларовв год.

Последний раунд консультаций по сельскому хозяйству состоялся 1 марта 2007 г. в Женеве. Для обсуждения были представлены обновленные таблицы по поддержке сельского хозяйства за 2001-2003 гг., ответы на вопросы стран-членов ВТО по итогам предыдущих консультаций в марте 2006 г., новая редакция проекта раздела Доклада РГ по сельскому хозяйству, информация по финансированию сельского хозяйства в 2004-2006 гг. и прогноз на период до 2008 г. с учетом реализации национального проекта «Развитие АПК».

В ходе переговоров Российская сторона вновь представила аргументацию в пользу фиксирования обязательств по объему поддержки сельского хозяйства на основании базового периода 1993-1995 гг., охарактеризовала ситуацию в агропромышленном комплексе России на сегодняшний момент и изложила перспективы развития сельского хозяйства. В ответ на заявления Российской стороны страны-члены ВТО выразили неготовность согласовать в качестве базового периода 1993-1995 гг. В целом дискуссия была сосредоточена на технических вопросах.

Date: 8 Feb 2008 08:31 (UTC)
From: [identity profile] sepu1tura.livejournal.com
ну посмотрим на примере Украины, хотя они себе условия намного хуже выторговали

http://from-ua.com/eco/4582724977116.html
импортные пошлины на некоторые товары Украина (Россия):

Крепкие спиртные напитки – 0% (12,5%).
Колбасы и мясные консервы – 15% (20%).
Говядина, свинина, мясо птицы – 15% (40% плюс тарифная квота).
Сахар – 50% (150%).
Средний уровень пошлин на сельхозпродукцию – 11% (22%).
Разрешенный объем государственной поддержки сельского хозяйства – $1,1 млрд. ($9,2 млрд.).
Лекарства – 0%(6,5%).
Черные металлы и металлоизделия из них – 0% (10%).
Алюминий и изделия из него – 0% (15%).
Мебель – 0% (12,5%).
Холодильники – 0% (12%).
Самолеты – 0% (15%).
Автомобили – 10% (15%).

Date: 8 Feb 2008 09:26 (UTC)
From: [identity profile] mrlj.livejournal.com
а что такое с сельским хозяйством? вроде пахотный клин сокращается в мире неуклонно, население столь же неуклонно растет, воды всё меньше. биотопливо опять же надо производить...
в долгосрочной перспективе с/х представляется перспективным, а земля (возвращаемся лет на пятьсот назад) и вода (смотрим в будущее) будут основным источником дохода России. ну, мне так кажется.

но про ВТО согласен. цель вступления в эту организацию лично мне непонятна. налоги можно и так снижать (а можно повышать), если это оправдано. а для смеха у нас уже пасе есть, зачем повторяться?

Date: 8 Feb 2008 11:04 (UTC)
From: [identity profile] hakonherdebreid.livejournal.com
Расскажу о том анекдот (а может и правда). Конференция в Киеве. Известный американский экономист со своим помощником в холее отеля, на улице стоит куча такси. Экономист говорит: «О! Сейчас мы сможем на примере изучить конкуренцию, как они будут бороться за клиента». Они начинают перечислять с помощником варианты — активное предложение услуг, комфорт, снижение цен... Выходят на улицу к ним никто не подходит, таксисты лежат в креслах и курят. Экономист подождал, подходит к одному, говорит: «В аэропрорт». Тот: «60 гривен». «Но это же дорого!». «Не нравится, езжай на автобусе». «Но давайте, хотя бы за 50». «55 и сам клади чемоданы в багажник».

Пока у нас будет подобная конкуренция, все будет плохо, даже без ВТО, это видно, на примере ВАЗа.
Про сельское хозяйство, как известный селянин, могу сказать, что оно — дорогое. Если платить реальную цену за продукт, то всем придется работать только на еду. И проблема здесь не только в ВТО, но в общем способе ведения хозяйства и отношения к нему (простейший пример — постоянный рост цен на топливо в разгар полевых работ, что с экономической точки зрения спрос-предложение-цена правильно, но селянам от этого не легче). И действительно дешевле покупать говядину в Аргентине, чем во многих наших регионах. Тем более, что качество отечественного мяса оставляет желать лучшего. Только в последние годы ситуация с этим начинает налаживаться.
Опасаются ВТО наши производители сельхозтехники, потому что их дрянные машины (исключение, пожалуй, новые «кировцы»), совершенно неконкурентны. И как только у хозяйства появляются деньги, оно покупает амазоны, джондиры, клаасы, маниту, даже китайские поделки, но не продукцию Ростсельмаша или КЗК. И комбайнеры отказываются садиться на наши комбайны, потому что никто не хочет умереть в 45 лет от вибраций, токов и легких, забитых пылью и соломой.
Финансовый сектор. Будет тоже, что в Восточной Европе, где все банки и др. финансовые компании скуплены западными конторами и осталась (а иногда и не осталась) одна-две национальные структуры, которые смогли удержаться. Потому что объективно у Ситигрупп или Морген Стэнли больше денег, опыта и возможностей, чем у наших финструктур, имеющих по большому счету 10-15 летнюю историю.
Как историк, могу предположить, что ВТО или какая-нибудь Торговая лига постепенно заменит ООН, созданную политиками, как средство мирового контроля. Что из этого получится, посмотрим. Потому что если одни нации будут страдать от отсутствия горячей воды, вкусной еды и удобной одежды (какое-нибудь торговое эмбарго, как инструмент воздействия), то другие нации о таких вещах просто не слышали. Посмотрим на практике.

Date: 9 Feb 2008 21:18 (UTC)
From: [identity profile] gringos.livejournal.com
Хорошо все, что убьет ВАЗ.

Date: 10 Feb 2008 14:52 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Я полагаю, что плохое руководство автозавода ещё не поводъ желать развала всей отрасли. А также несколькихъ смежныхъ...

Re: ппц

Date: 10 Feb 2008 14:53 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Типа того...
Однако, если у человека нелады съ математикой - это не поводъ не пересчитывать сдачу въ магазине...
С\х - наверное важнейшая составляющая государственной независимости.

Date: 10 Feb 2008 14:54 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
40% пошлина - это плохо. Однако не иметь собственной промышлености - ещё хуже.

Date: 10 Feb 2008 14:56 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Не знаю...
Однако то, что с\х и село въ целомъ практически вымерло - это вроде какъ фактъ.

Date: 10 Feb 2008 14:57 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
:)
Я не спецiалистъ... Буду знать, спасибо.

Re: хм

Date: 10 Feb 2008 14:59 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Если честно, читать не сталъ... Мне интереснее реальная жизнь, а не "дипломатическiй новоязъ"...

Date: 10 Feb 2008 15:01 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну... а выводъ то какой вы делаете?

Date: 10 Feb 2008 15:04 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Насчётъ с\х - мне бы хотелось, чтобы основнымъ источникомъ дохода Россiи была не земля, завоёванная нашими предками и обильно умытая ихъ пОтомъ и кровью, а всё таки наши собственные достиженiя.
Т.е. сохранить и прiумножить.

Date: 10 Feb 2008 15:13 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Спасибо большое за осбтоятельный комментарiй.
Но мне кажется, что лучше улучшать имеющееся, чемъ отказываться отъ него вовсе.
.
Ибо практически каждый скажетъ - вотъ автомашины у насъ говно... давайте позакрываемъ заводы и станемъ ездить на тойотахъ. Мясо у насъ - говно. Давайте харчиться аргентинскимъ. Программы у насъ говно, давайте платить микрософту...
И въ итоге останется что? ТЭК и ВПК. Чукъ и Гекъ отечественной экономики. Правда второй скоро тоже станетъ неконкурентенъ...

Date: 10 Feb 2008 15:19 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Хм... нехорошо, кмк, что нелюбовь къ поделкамъ одного завода заставляетъ васъ желать зла всей отрасли...

Date: 10 Feb 2008 15:55 (UTC)
From: [identity profile] maydyk.livejournal.com
Очень многие страны, от Канады до Греции не имеют своей автомобильной промышленности, и особенно по этому поводу не беспокоятся.

Date: 10 Feb 2008 16:48 (UTC)
From: [identity profile] mrlj.livejournal.com
да ради Бога, кто против достижений-то?
но есть и пить человек не перестанет, а значит что зазорного в том, чтобы поить и кормить? как грится, "повар делает компоты - это очень хорошо".
но людишек на планете нашей всё больше, а пахотный клин всё меньше. это важно. если наша страна не будет обрабатывать свою землю, то нам придется воевать со всем миром. ведь прецедент уже есть. уничтожение индейцев бледнолицые братья (локк/гобс или кто-то из тамошних умников) обосновывали так: они не обрабатывают землю, а значит тот, кто будет ее обрабатывать (фермер), вправе ее отобрать. это справедливо. молот должен принадлежать кузнецу, т.к. только кузнез делает его молотом. щаз конечно потомки этих ребят немного изменили парадигму, но...
точно так обстоят дела с "понаехало".
возможно наше правительство, форсируя добычу и экспорт полезных ископаемых, стремится не допустить такой ситуации, когда всё везде кончится и эти ресурсы придется просто отдать "человечеству". хотя может я правительство немножко переоцениваю ;-)

Date: 11 Feb 2008 04:09 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ага. Можно ещё Исландiю вспомнить...
Проблема въ томъ, что автопромъ Россiи имеетъ исторiю уже больше вЕка! И просто "выбросить" его напримеръ мне жалко.
Кроме того, поскольку практически весь остальной мiръ насъ (Русскихъ) не очень то любитъ - стараться обезпечить себя всемъ - для насъ довольно важная и вполне решаемая задача.

Date: 11 Feb 2008 04:11 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ага... ну въ этомъ смысле да... согласный.

Много бессвязных букв

Date: 11 Feb 2008 09:21 (UTC)
From: [identity profile] hakonherdebreid.livejournal.com
Сожалею, что был понят неправильно.

Я не призываю отказываться от развития сельского хозяйства, потому что я за продовольственную безопасность, а газ, нефть и золото есть не получается.

Другое дело, что сельское хозяйство в том виде, в котором оно сейчас есть — смерти подобно. Пример, приехал француз-скотовод, посмотрел хозяйства на Кубани. Вежливо прокомментировал, что люди хорошие, молодежь хочет учиться, но уровень развития ветеринарии на уровне Франции после Второй мировой.

Другой пример, несколько лет назад, когда обсуждался вопрос перевозок скота, некоторые старперы-селяне заявили, что скот будут гнать гуртовщики. Мы представили племенных коров, бредущих из Брянска в Ростов и нам стало дурно. А ведь многие мыслят именно такими категориями.

К сожалению, сейчас очень многие селяне считают, что им все должны. Что они могут бухать, ломать спьяну трактора, травить и не кормить скот. Сказывается своего рода сакрализация села, выделение его в какую-то отдельную касту. Те же, кто смог понять, что сельское хозяйство — это такая же отрасль, как металлургия или приборостроение, те смогли организовать крепкие хозяйства.

Так что надо решать кадровую проблему и объяснять селянам, что надо уметь работать хорошо и правильно.

А государство должно координировать и контролировать, а также способствовать инвестициям в отрасль. Но государство не должно ради блага пьяного скотника требовать закупки зараженного мяса, чтобы только поддержать отечественного сельхозтоваропроизводителя.

Да нам не подходит австралийский вариант, когда они около 10 лет с конца 70-х годов постепенно сокращали субсидии фермерам до полного отказа от них. И сейчас австралийское сельское хозяйство вести сложно, но прибыльно и продуктивно, так как остались сильные, которые могут работать на рынке. У нас это не пройдет, хотя бы из-за климата.

А с другой стороны, возьмем Тюменскую область. Дотации на кг молока там, кажется, 2,50 руб. В соседней Курганской области — 40 коп. на кг. Результат — тюменское молоко захватило Курган, поставляется в Оренбург и Свердловск. Молочное производство в Тюмени растет и процветает. В Кургане — воет и загибается. Селяне Кургана пишут письма в Москву об отмене повышенных дотаций в Тюмени или ином решении вопроса. Кто прав?

Еще пример, Татарстан — на сельское хозяйство минимальные налоги. Оно там развилось до такой степени, что в коровниках не пахнет. Идет интервенция в соседние регионы.

А на Сахалине с прошлого года стали развивать мясное скотоводство, потому что утомились платить тройную цену за мясо с материка.

А в одной области губернатор преуспевающим фермерам дает в нагрузку отстающие хозяйства со всеми долгами, а кто отказывается, к тому начинают приезжать проверки. Некоторые несколько раз уже сидели.

Вот такая ситуация в нашем сельском хозяйстве. И Вы совершенно правы, что ВТО — это инструмент для решения задач. А у нас в агропроме таких задач пока нет.

P.S. А вообще я считаю, что надо развивать стратегические отрасли, то есть те, без которых во время войны будет кирдык. Образно говоря, хорошо строить грузовики, самолеты, радиоэлектроннику и т. п. Но только вот проблема в том, что при отсутствии конкуренции они так и будут строить какашку. Так что я уверен, что основная проблема — это кадры и воспитание, чтобы человеку было стыдно делать плохие вещи.


Re: Много бессвязных букв

Date: 11 Feb 2008 11:00 (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Совершенно съ вами согласный.
Сохранить и приумножить, а не доломать и выкинуть.

October 2021

M T W T F S S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 14 Feb 2026 20:18
Powered by Dreamwidth Studios